Расположение
Станция «Проспект Маршала Жукова» появится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного и станет пересадочной на строящуюся станцию «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии. Планируемая станция находится в районе Хорошёво-Мневники. Это перспективный район на северо-западе Москвы и помимо того, что это одна из самых зеленых территорий города, у этого района богатое историческое наследие.
Концепция
Многие улицы в районе Хорошёво-Мневники названы в честь известных военных, как например, Жукова, Бирюзова, Карбышева, здесь размещено множество памятных объектов, связанных с военной тематикой (памятник народным ополченцам, Д.М. Карбышеву, сквер Маршала Жукова и т.д.). Также здесь выдавали квартиры военным и их семьям. Так как образ места и само название проектируемой станции очевидно связаны с военной тематикой, поэтому включаем в проект отсылки к историческому прошлому району. Связь с военной тематикой обыграна единым элементом в виде декоративного паттерна, напоминающего контрастные орденские планки. Паттерн используется в интерьере (на стенах) и в благоустройстве станции в виде мощения.
Главная объемная единица — колонна с сечением суперэллипса разного размера, она также отображена и в экстерьере, и в интерьере.
Благоустройство
Проектируемая станция расположена в районе жилой застройки. При этом данный район активно участвует в программе реновации жилья, и большой процент домов вокруг планируемых павильонов метро будет расселен. Хорошёво-Мневники считается одним из самых зеленых в Москве: здесь находятся Серебряный бор, парк «Крылатские холмы», парк «Березовая роща», лес «Октябрьское радиополе». Исходя из тенденции «обновления» района, и, учитывая факт, что станция метро станет новым драйвером развития территории, применяем ряд решений, которые объединят станцию метро и структуру района в один активный городской элемент.
Основное решение — активно распространить парковую зону на территорию, примыкающую к павильонам метро, соединив прогулочным бульваром лес «Октябрьское радиополе» и набережную Москвы-реки.
Район активно развивается и поток людей увеличивается, необходимо придать павильонам метро не только транспортную функцию, но и функцию мeeting point. Большое открытое пространство перед каждым из четырех павильонов, насыщенное местами для кратковременного отдыха, ожидания и встреч, будет привлекательным не только для пассажиров метрополитена, но и для жителей района.
Наземный павильон
Стилобатная часть представлена из чередования тонких колонн и стеклянных витражей, что делает ее проницаемой для света. Карнизная часть — монолитная снаружи, противопоставляет себя по объему стилобату, однако внутри павильона возникает арка по контору суперэллипса.
Переход между станциями
Транзитная лини между двумя станциями имеет нейтральный внешний вид, отличаясь системой освещения от основных зон.
Кассовый зал
Центральная часть направляет к эскалатору с помощью инверсии цвета потолка, контрастно отличающегося от боковых пролетов зоны. Колонны и часть стен скруглены.
Платформа
Колонны одного ряда объединены выступающей декоративной балкой, сквозь которую пропущены ламели со встроенными линейными светильниками, расположенными в каждом из трех пролетов станции. Стены платформы облицованы плитами гранита схожих оттенков, со вставками латуни до середины, часть остальной стены платформы обшивается черным матовым листами из нержавеющий стали, противопоставляя себя обильному декору плашек. Колонны обрамлены латунным плинтусом.
Материалы
В оформлении всех зон станции применен гранит мансуровской породы, в переходах на кольцевую станцию – покостовский, на лестницах павильонов — цельные гранитные ступени. Потолок из сборных алюминиевых кассет со встроенным светом в кассовых зонах и коридорах. Для ограждений используется прямоугольная труба из нержавеющей стали с эффектом омеднения. В кассовых зонах и на платформе применена отделка единым материалом части стены и потолка при помощи листов чёрной матовой нержавеющей стали. Латунные вставки используются в каждой зоне для усиления образа орденских планок. Для придания монолитности отделки колонн и элементов павильона используется штукатурка под гранит, в цвет покрытия.
Освещение
Наземные павильоны оборудованы периметральной подсветкой купола, доступ и обслуживание к которой происходит с уровня улицы. На протяжении всех зон станций используются линейные светильники, которые располагаются перпендикулярно по направлению движения. Точечным светом оборудованы переходы между станциями.
Раздел | |
---|---|
Место | Москва |
Год | 2020 |
Статус | Концепт |