Чулково. Туристско-рекреационный кластер

Команда MAParchitects и междисципленарных специалистов работала над проектом в два этапа. На первом этапе предстояло разработать платформу бренда и определить ключевые направления для развития туристической зоны. Для этого участники проекта отправились в Чулково — живописное село, расположенное на высоком правом берегу Оки. Это место, словно созданное для вдохновения, поражает своим разнообразным ландшафтом. Здесь величественно течет Ока — одна из крупнейших рек европейской части России, которая в Нижнем Новгороде впадает в Волгу. Река окружена заливными лугами, а над ними возвышается гора, у подножия которой лежит чистейшее озеро Шарма. С противоположной стороны горы извивается речка Тужа, маленькая долина которой добавляет этому месту особую живописность и уникальность.

Развитие территории: от концепции до реализации

На базе одного проекта наша команда создала целых три взаимосвязанных направления, которые формируют целостное видение будущего развития территории. Первым шагом стала разработка предварительной концепции, заложившей основу для дальнейшего роста и раскрытия потенциала местности. Затем был создан мастерплан, детализирующий ключевые аспекты развития, от инфраструктуры до туристических зон, что позволило сделать шаг к воплощению идей на практике.

Последним этапом стал проект по созданию уникального брендинга для уже открывшейся на территории Сидрерии — символа обновленного облика этого места. Мы не только разработали фирменный стиль, но и создали оригинальные этикетки, которые отражают суть нового бренда и его связь с территорией.

Таким образом, этот проект демонстрирует, как из идеи бренда места рождаются архитектурные и туристические решения, которые затем воплощаются в конкретные продукты, такие как производство сидра.

Команда проработала социокультурною основу. Для этого проанализировали историю и основные бренды места (чулковский терем, сундуки и купец Тулупов), а также зонтичные бренды (Лев Голицын, Левитан, мурома). Центральной сюжетной линией и главным героем выбран купец Тулупов, который помогает популяризировать место, помысел и русскую культуру. Реализация сюжета осуществляется через локальные символы сохранившийся на территории: терем Тулупова, текстиль, купеческая кухня, храм,  купеческая чайная церемония, сундуки и шкатулки, свадебные традиции, лошади.

Тренд «Новая русскость»: это стремление архитекторов и дизайнеров воссоздать в своих проектах атмосферу русской деревни или усадьбы в современном почтении, объединяя традиции старины и современность.

Место Московская обл.
Площадь 1395 га
Год 2024
Статус Концепт

Авторский коллектив